КАК МЫ ИССЛЕДОВАЛИ ОПОЛАСКИВАТЕЛИ, БАЛЬЗАМЫ ДЛЯ ПОЛОСТИ РТА, ЖИДКОСТИ ДЛЯ ИРРИГАТОРОВ И ПРОЧЕЕ...

На российском рынке с каждым месяцем появляется всё больше новых средств гигиены полости рта. Поэтому выпускать новые виды становится достаточно рискованным делом!
А вдруг потребитель не оценит новинку? И цена ошибки может составить многие сотни тысяч и даже миллионы рублей. Ведь за производством любого "тюбика" или "флакончика" качественного средства стоят десятки высококлассных специалистов: исследователей, фармацевтов, косметологов, лаборантов, дизайнеров... Мы конечно не рассматриваем контрафактные и подпольные изделия, которые не принесут как минимум никакой пользы, а могут даже привести к отравлениям и другим негативным последствиям.

Поэтому перед рискованным шагом - разработкой собственных средств для полости рта мы решили провести "разведку боем". Т.е. изучить продукцию конкурентов и желательно попасть к ним в гости...
Путешествия на заграничные предприятия решено было пока отложить: во-первых стоимость достойных импортных экземпляров средств гигиены полости рта далеко выходила за рамки 300 руб., что превышает возможности кошелька рядового российского потребителя, а во вторых - поездки за тридевять земель стоят конечно немало. Поэтому интересные "заграничные препараты" мы получили через наших зарубежных партнеров почтой.

Итак наши "родные российские предприятия"...
На самом деле их не так много - на рынке достаточно видов зубных паст, но производителей узкоспецифического сегмента ополаскивателей и бальзамов для полости рта можно пересчитать буквально по пальцам.
Самые большие являются наследниками хорошо известных старшему и среднему поколению бывших советских фабрик: концерн "Калина" (Екатеринбург) - прежнее название "Уральские самоцветы", "Невская косметика" (Санкт-петербург)... вот пожалуй и все. Фабрика "Свобода" (Москва) кроме зубных паст ничего для полости рта не производит.
Много компаний создавали свои "фундаменты" уже в постперестроечный период. В качестве примера можно привести: "Аванта" (Краснодар), "Сплат-косметика" (Москва) и несколько более мелких.

Для "дегустации" в обычных магазинах разных городов России были приобретены по несколько экземпляров различных жидких средств гигиены полости рта. Поскольку мы всё-таки являемся "заинтересованными" лицами (ведь мы теперь уже производим схожую продукцию), то приводить точное описание конкретных средств с их названиями и производителями не станем. Это несовсем этично, да и конкуренты могут обвинить нас в недобросовестной рекламе. Поэтому ограничимся "общими терминами".

При собственных исследованиях определялась вкусо-ароматическая композиция, моющая способность и ощущения после двухнедельного применения. Надо сказать оценки нашей "группы добровольных испытателей" или фокус-группы, как принято говорить в модной среде маркетологов, различались... но не сильно. Попадались как весьма достойные экземпляры, так и откровенная "вода слегка подкрашенная зеленкой". Причем надо отметить, что высокая цена ряда ополаскивателей совершенно не отражалась на их качестве. Хотя может быть эффект от их действия был спрятан так глубоко, что мы так и не смогли его определить:) Производители откровенной "водички" как раз чувствуют себя на сегодняшнем российском рынке весьма уверенно. Достаточно запатентовать какой-нибудь "уникальный компонент" вся уникальность которого заключается лишь в броском названии, немножко потратиться на красивую бутылочку, этикетку, и вперед - на штурм прилавков аптек и магазинов! "Честные бодяжники" хотя бы не завышают стоимость и продают свою "продукцию" по цене пузырька, его крышечки и этикетки + небольшая прибыль. Но ведь есть ловкачи, которые оправдывают полное отсутствие композиции и дороговизну применением "суперсовременных технологий"!

Кстати о цене...
Ценообразование здесь зачастую хаотично:
1. Если судить по этикетке, то многие средства гигиены полости рта содержат действительно полезный набор натуральных экстрактов, терапевтических компонентов и микроэлементов. Но никто не обязывает производителя указывать точное процентное содержание того или иного компонента в составе. Это может быть «честная» терапевтическая доза от 1 до 7% или… 0,001% - потребитель об этом никогда не узнает. В офисе транснациональной компании потребителя будут бесконечно «гонять» по телефонам менеджеров, которые просто понятия не имеют, что содержится в их чудоополаскивателе, либо переключат на «специалиста, который не уполномочен раскрывать такие показатели».
2. В основном унылые сюжеты телевизионной рекламы вызывают скорейшее желание переключиться на другой канал. Однако, это самый эффективный путь к сердцу потребителя. Вы увидели в супермаркете, аптеке или интернет-магазине знакомое, широкорекламируемое и главное - НЕДОРОГОЕ средство, к примеру за 80 руб. Позвольте, как специалистам, привести Вам примерные затраты на его производство и распространение:
1) торговая розничная наценка в среднем 30-50%, учитываются в том числе различные поборы торговых сетей: бонусы, «входной билет», плата за хорошее место на полке, взятки менеджерам (не везде, но в большинстве случаев есть!), т.е. 20-30 рублей;
2) основная и главная задача большинства крупных компаний – ПРИБЫЛЬ. Ведь за известным названием названием стоят толпы сотрудников, директоров, акционеров с дивидендами и пр. Общепринятая норма прибыли в этом бизнесе 15-30% (ещё 8-16 рублей);
3) теле- и другая реклама – до 40% оптовой цены (т.е. 22 рубля);
4) создание внешнего вида и тара (флакон, крышка, этикетки, картонная коробка) – для крупных партий примерно 6 рублей на 1 изделие.

ИТОГО только внешние затраты на производство, оформление и распространение 1 изделия с розничной ценой на полке 80 руб. составляют от 56 до 74 рублей, т.е. в среднем 65 рублей. Тогда собственно на содержимое флакона (то, что действительно нужно потребителю) остается всего 15 рублей. Поверьте, этого очень мало, чтобы использовать натуральные, а не искусственно синтезированные вещества, качественные хим. реактивы, а не бодягу с непонятными свойствами и последствиями применения.

После изучения ассортимента настало время познакомиться с коллегами...
Сначала решили изучить опыт грандов, чья история насчитывает уже несколько десятилетий. В Москве, как уже упоминалось, таких фабрик не нашлось - и мы обратили свой взор на культурную столицу России Санкт-Петербург. Решили договориться о встрече с представителем крупной косметической компании, отвечающим за производство. Договориться-то как раз не удалось - мифический сотрудник оказывался то в отпуске, то на совещании. После недельных дозвонов, переключений на другие отделы и откровенное бросание трубок мы решили, что на этой фабрике либо всё так хорошо, что сотрудники могут смело "класть" на культуру и этику общения, либо настолько засекречено, что за любой телефонный ответ о качестве и составе продукции грозит увольнение без выходного пособия и расстрел. В принципе обычное сообщество наемных работников, спокойных и безынициативных - ничего удивительного.

В Петербурге мы посетили ещё одну компанию, руководящий состав которой поначалу произвел очень сильное впечатление - сплошной научно-профессорский коллектив. Наши вопросы о составе и качестве вызвали живой интерес. Про себя я подумал - ну наконец-то, хоть какие-то светлые головы на нашем косметическом рынке!!! Как оказалось - рано радовался:) Стандартный состав их ополаскивателей для полости рта нас не устраивал - консистенция казалась слишком "жидкой". Но "профессора" обещали состав доработать. Правда метод этой доработки нас просто обескуражил: "А хотите мы добавим более сильный ароматизатор? Их ведь так много на рынке!" - вещал директор косметической компании. Как?! - подумал я, ведь ещё недавно мне говорили об "исключительно натуральном составе" бальзамов. Со временем стала проявляться непомерная жадность, которая в общем-то не свойственна светлым головам из настоящих научных кругов. Потом жадность переросла в откровенное хамство, причины которого сначала вообще были непонятны - все мы люди культурные и общались на высоком уровне. Истинные намерения господ-парфюмеров проявились немного позже, когда через некоторое время на рынке появился "концентрат для ирригатора" их собственного производства. Так держать! Вполне возможно, что и свои "научные степени" они зарабатывали на воровстве чужих идей.

В конце-концов накопленный опыт пошел нам на пользу - удалось подобрать надежных специалистов, ответственных поставщиков натурального сырья, разработать эффективные средства и провести их сертификацию. Постоянные благодарности людей, многим из которых наши средства помогли победить тяжелые недуги - лучшая награда.

Так что уважаемые покупатели - российские (и не только) реалии заставляют нас быть очень внимательными! Высокая цена, красивое название, эмблемы и медали далеко ещё не показатели качественного состава и пользы для здоровья. Мы не утверждаем, что наши бальзамы самые лучшие. Мы лишь можем сказать, что они сделаны с душой и имеют честный состав из натуральных экстрактов и эффективных компонентов. А окончательный выбор - как всегда за Вами!